Что делать, если вы забыли о необходимости своевременной замены водительских прав? Как поменять документ, и какая ответственность грозит казахстанцам за вождение с просроченными правами? Что делать, если срок действия водительского удостоверения истёк? Ответы на указанные вопросы вы найдёте в этой статье.
Водительское удостоверение в Республике Казахстан оформляется сроком на 10 лет. По истечении указанного периода документ необходимо заменить.
Обратите внимание! Менять удостоверение лучше всего заранее, так как вождение с недействительным (просроченным) документом в Казахстане является административным правонарушением.
В случае если срок действия документа закончился, а вы не обратили на это внимание и продолжаете передвигаться за рулем автомобиля – вам может быть выписан штраф в размере 5 МРП (по данным на 2021 год 14 585 тенге). Если в течение года будет зафиксировано повторное нарушение – штраф составит 30 МРП (по данным на 2021 год 87 510 тенге).
«За что могут лишить водительских прав в РК и как их восстановить?»
Осуществить замену водительского заявления в связи с завершением срока действия, могут все водители на территории Республики Казахстан, включая как граждан страны, так и иностранцев.
Заменить документ можно, заплатив госпошлину в размере 1,25 МРП.
Заявление о замене водительского удостоверения с истёкшим сроком действия можно подать посетив Центр обслуживания населения (ЦОН), или в режиме онлайн на сайте электронного правительства граждан (услуга доступна только для граждан РК).
Услуга замены водительских прав осуществляется в кратчайшие сроки. Так, забрать готовый документ можно спустя всего несколько часов после регистрации заявления.
Чтобы обменять просроченные права на действительный документ – необходимо прикрепить к заявлению следующие документы:
1. удостоверение личности (в случае если заменить права планирует иностранцы гражданин – необходимо предоставить помимо указанного документа нотариально заверенный перевод паспорта на государственный язык РК или на русский язык);
2. квитанцию об оплате госпошлины;
3. справку 083-у.
В случае электронной регистрации заявления о замене водительского удостоверения в связи с истечением срока действия, необходимо действовать следующим образом:
1. авторизуйтесь на сайте электронного правительства;
2. составьте заявление, согласно указанной форме;
3. подпишите составленное заявление вашей ЭЦП. Следует также прикрепить фотографию и отсканированный образец подписи;
4. далее необходимо выбрать подходящий налоговый орган и оплатить госпошлину;
5. обязательно сохраните полученный чек.
После того как заявление будет зарегистрировано информация об этом появится в личном кабинете пользователя.
Спустя некоторое время вы будете приглашены к личному посещению ведомства для подтверждения личности. Адрес и время прибытия будут также указаны в личном кабинете.