Согласно Закону «О защите прав потребителей», граждане РК могут вернуть или обменять товар в магазине в разрешённые сроки, даже если он соответствует стандартам качества. При этом осуществить возврат возможно как с чеком, так и без него.
Однако, существует ряд продуктов не подлежащих возврату, а также набор обстоятельств, который может помешать вам вернуть покупку. Расскажем в каких случаях товар не может быть возвращён продавцу.
Вне зависимости от качества товара или наличия фискального чека, покупатель не сможет вернуть или обменять следующие группы товаров:
– фармацевтическая продукция (лекарства) и медицинские изделия;
– чулочно-носочные изделия;
– нижнее белье;
– растения и животные;
– товары на метраж (ткани, ковры, кабели, шнуры и пр.);
– продовольственные товары надлежащего качества.
Помимо прочего, не подлежат возврату товары надлежащего качества, в случае если покупатель успел их использовать и повредил товарный вид.
Нельзя вернуть или обменять товар, если истёк законный срок возврата, регламентированный Законом о «Защите прав потребителей» РК.
Так, вернуть бракованные товары можно:
– в течение гарантийного срока, если на покупку предоставлялась гарантия;
– в течение двух лет с момента приобретения товара, если гарантийный срок на него не указан.
Срок гарантии начинает течь с момента передачи товара покупателю, или с момента подключения устройства. Если указанные данные не удалось установить – точкой отсчёта для гарантийного срока становится дата изготовления товара.
Товар надлежащего качества можно вернуть или обменять в течение 14 дней с момента покупки, в случае если он не потерял товарный вид и если вы способны доказать факт покупки.
В случае, если чек сохранить не удалось – подтвердить факт покупки можно следующими способами:
– предоставить продавцу чек, или (и) договор купли-продажи (при осуществлении крупных покупок данный документ, как привило, хранится дольше, чем обычный чек).
Также, в качестве доказательств могут быть приняты:
— фото и видеоматериалы. Многие магазины оснащены камерами видеонаблюдения. Вы можете попросить продавца просмотреть записи для установления факта заключённой сделки.
— также, стоит собрать показания свидетелей (например, другие сотрудники магазина могут выступать таковыми, если они присутствовали в момент покупки).
– сведения о состоянии личного счёта.; чек о переводе денежных средств (безналичный расчёт).
– в случае, если покупка совершалась онлайн, можно предъявить товарно-транспортную накладную.