Попался некачественный товар, или не угадали с размером? Хотите его вернуть, но продавец отказывается принимать? Знание своих прав поможет вам разрешить ситуацию в свою пользу.
В соответствии с законом РК «О защите прав потребителей», покупатель может вернуть товар в магазин в установленные сроки. Сделать это можно даже с продукцией надлежащего качества: у вас есть две недели, чтобы обратиться к продавцу и потребовать деньги. Главное доказательство факта продажи – чек, но к сожалению, далеко не всегда его удаётся сохранить.
Как поступить, если требуется вернуть товар, а предоставить чек продавцу не представляется возможным?
Для начала, необходимо установить, не относится ли ваш товар к не подлежащим возврату. Если, выяснится, что он относиться к приведённому ниже перечню – не поможет даже наличие чека, так как товар нельзя вернуть в соответствии с законом РК.
Не подлежат возврату в РК:
Прежде чем вы обратитесь в магазин, стоит также осмотреть товар на предмет повреждений. Вернуть товар надлежащего качества можно только в том случае, если:
Обратите внимание! Использованные вещи возврату не подлежат!
В случае, если вы выяснили, что приобретённый товар оказался ненадлежащего качества, существует несколько иной алгоритм действий.
Возврат бракованных товаров, или продукции имеющей косметические дефекты, о которых вас не предупредили в магазине осуществляется в установленный законом РК срок:
Для возврата товара вам потребуется доказать факт покупки продукции у определённого продавца. И сделать это можно не только с помощью кассового чека. Существует несколько вариантов возможного доказательства совершения сделки. При покупке крупных товаров (например, бытовой техники и электроники) одним из лучших вариантов будет договор купли-продажи, чаще всего он сохраняется у владельцев ещё какое-то время после покупки. Однако, в случае, если и этот документ отсутствует, закон РК все равно позволяет вам получить свои деньги. Для этого можно предъявить следующие доказательства покупки:
Если вы расплачивались картой, скажите ее номер продавцу, по закону средства должны быть возвращены именно на ту карту, с которой делалась покупка. Также для возврата потребуется предъявить удостоверение личности. В качестве него выступают паспорт или водительские права. После возврата продавец даст вам соответствующий чек, который требуется хранить до тех пор, пока деньги не придут на счет. Обычно банк проводит операцию такого рода в течение нескольких дней.
Если сторонам не удалось решить вопрос лично, вы можете подать официальную претензию к продавцу, которая будет рассматриваться в течение десяти дней. При отсутствии ответа на претензию, подается заявление в суд. Чтобы решение было принято в вашу пользу, приложите к документу максимально возможное количество доказательств, подтверждающих покупку. Также, на заседании могут быть опрошены свидетели, если таковые имеются.
В 2021 году защита прав потребителей вышла но новый уровень. Теперь процесс регулирования отношений продавцов и покупателей стал более простым и технологичным. Теперь направить претензию о ненадлежащем качестве товара или обжаловать процедуру возврата можно на специально созданном для этого сайте единой информационной системы приема и рассмотрения жалоб – e-tutynushy.kz.
Благодаря данной платформе покупателю не придется взаимодействовать с продавцом напрямую. Составить претензию и направить ее продавцу можно на сайте в режиме онлайн. После этого продавец обязан будет дать ответ на ваше заявление в течение десяти дней с момента его подачи. В случае отсутствия реакции со стороны продавца к делу будут автоматически приобщены соответствующие государственные органы.