Как получить вид на жительство в РК?

 

Вид на жительство — документ необходимый для постоянного проживания иностранцев на территории Республики Казахстан. Расскажем о том, кто и как может получить ВНЖ в Казахстане, в каких случаях документ не может быть выдан и о других вопросах, связанных с оформлением указанного документа. 

Кто может получить ВНЖ в Казахстане?

Оформить вид на жительство в Республике Казахстан могут:

  • иностранные граждане, имеющие визу на постоянное проживание в РК;
  • иностранцы, прибывшие из стран, имеющих договор с РК о безвизовом режиме пересечения границы;
  • этнические казахи, независимо от категории выданной им визы. 

Для того чтобы получить вид на жительство, необходимо предварительно получить разрешение на постоянное проживание на территории Республики Казахстан. Указанный документ оформляется в территориальном департаменте миграционной полиции РК. 

Подробнее об актуальных правилах въезда на территорию Республики Казахстан читайте здесь.

Какие документы необходимы для оформления разрешения на постоянное проживание в РК? 

Для того чтобы оформить разрешение на постоянное проживание в Казахстане, иностранным гражданам необходимо предоставить в органы внутренних дел РК следующий перечень документов (согласно приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 275):

1. заполненное заявление-анкета; 

2. оригинал и копия документа удостоверяющего личность заявителя; 

3. согласие государства заявителя, разрешающее выезд на постоянное проживание. Согласие должно быть оформлено в письменной форме (например, листок убытия, или иной вид документа, подтверждающего право на выезд). В указанном документе не нуждаются лица признанные беженцами и этнические казахи из Китайской Народной Республики;

4. автобиографию на казахском или русском языках;

5. справка об отсутствии судимости из государства гражданской принадлежности. Документ необходим всем категориям иностранных граждан, за исключением этнических казахов, которые являются гражданами Китайской Народной Республики; 

6. фотографию установленного размера (35х45 мм);

7. справку об отсутствии заболеваний, запрещающих въезд на постоянное проживание в РК иностранцам и лицам без гражданства;

8. документ, подтверждающий платёжеспособность. 

Данную справку могут не предъявлять: 

- этнические казахи;

- бывшие соотечественники, имевшие ранее гражданство РК;

- лица, имеющие право на упрощённое получение ВНЖ, согласно международным договорам РК. 

9. согласие ребёнка в возрасте от 14 до 18 лет на постоянное проживание в Казахстане, заверенное нотариусом;

10. нотариально оформленное согласие или договор с физическим или юридическим лицом о предоставлении лицу, оформляющему разрешение на постоянное проживание в Республике Казахстан, жилья для проживания и постановки на регистрационный учёт. 

11. лицам, не имеющим удостоверения личности, необходимо предоставить документ, подтверждающий отсутствие или прекращение гражданства другого государства.

Срок действия справки о несудимости, медицинского освидетельствования и документа, подтверждающего платёжеспособность составляет не более 180 календарных дней.

Какие документы нужны для получения вида на жительство в РК?

Для того чтобы оформить вид на жительство в Республике Казахстан необходимо предоставить следующие документы: 

  • документ, подтверждающий факт оплаты госпошлины;
  • 2 фотографии размером 3,5 х 4,5 см;
  • действующий национальный паспорт.

Детям до 16 лет, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, оформление вида на жительство не требуется! 

Срок оформления вида на жительство – 17 календарных дней с момента подачи всех необходимых документов. В случае необходимости, можно получить документ в течение 7 рабочих дней с момента подачи всех необходимых документов. 

Размер государственной пошлины при оформлении вида на жительство составляет:

1) 20% от суммы МРП, установленного на момент подачи документов;

2) 400% от суммы МРП, установленного на момент подачи документов, для лиц без гражданства.

Внести пошлину можно в банках РК с обязательным получением квитанции об оплате. 

При подаче документов для получения ВНЖ необходимо указать следующие обстоятельства, в случае их наличия:

1) факт рождения на территории РК;

2) имевшееся ранее гражданство РК;

3) наличие родственников, проживающих на территории РК;

4) рождение ребёнка на территории РК. 

В каких случаях в оформлении ВНЖ и разрешении на постоянное проживание могут отказать?

Не смогут оформить разрешение на постоянное проживание:

  • незаконные мигранты и лица, преследуемые за совершение преступления в стране гражданства;
  • лица, которые были освобождены из мест лишения свободы и постоянно проживали за пределами РК;
  • лица, предоставившие ложные сведения при оформлении документов, необходимых для получения разрешения на постоянное проживание на территории РК;
  • лицам, не прошедшим медицинское освидетельствование.
  • лица, совершившие преступление против человечества;
  • лица, не имеющие платежеспособности на момент въезда в РК (за исключением категорий иностранных граждан, не нуждающихся в подтверждении платёжеспособности для оформления разрешения на постоянное проживание в РК);
  • лицам, совершившим неоднократные правонарушения в области миграционного законодательства РК;
  • лицам, замеченным в разжигании межнациональной и религиозной вражды;
  • лица, выступающие против суверенитета и независимости Республики Казахстан;
  • лица, причастные к террористической деятельности или экстремизму.