Главная Стрелка Полезное Стрелка Правила размещения наружн

Правила размещения наружной рекламы на жилых домах

Размещение наружной рекламы на территории Республике Казахстан регламентируется законодательством. При этом нарушение указанных норм может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафа. 

Можно ли размещать наружную рекламу на жилых домах? Как не выйти за пределы законодательных норм и не попасть в число правонарушителей? 

В данной статье подробно расскажем о правилах размещения наружной рекламы в Республики Казахстан. 

Визуальная (наружная) реклама

Наружная реклама является одним из самых популярных способов заявить о товарах, или услугах, а также привлечь внимание потенциальных клиентов к месту их реализации.

При этом следует помнить, что рекламное оформление баннеров и прочих объектов визуальной рекламы подлежит регламентации и должно соответствовать необходимым стандартам. 

Согласно Закону «О рекламе», под объектами наружной (визуальной) рекламы понимаются различные сооружения (объемные или плоскостные), в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, которые могут быть использованы для размещения рекламной информации.

Так, объекты наружной рекламы необходимо размещать в соответствии с Законом РК «О рекламе», а также в рамках положения «Об архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, автомобильных дорогах и дорожном движении». 

Размещение рекламы не должно влиять на безопасность движения транспортных средств, в том числе ухудшать видимость дородных знаков или снижать внимание пользователей дороги. Помимо прочего, объекты наружной рекламы, не зависимо от места размещения, не должны вредить окружающей среде. 

Что не относится к наружной рекламе

Далеко не всю информацию о деятельности компании можно считать наружной рекламой. Так, согласно ст. 11 Закона «О рекламе», под данное определение не попадают: 

1. вывески;

2. данные о режиме работы организации; 

3. афиши культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, информация о которых размешается в специально отведённых местах; 

4. данные о нефтепродуктах и ценах на них, размещаемые на автозаправочных станциях; 

5. информация о технических средствах обслуживания и транспортных средствах;

6. данные об объектах, имеющих историческую или культурную ценность;

7. данные о курсе валют, размещённые возле обменных пунктов; 

8. информация, размещённая на внутренней стороне витрин или окон, имеющая декоративное (праздничное) назначение, или содержащая сведения: 

  • о товарной продукции внутри помещения;
  • о типе оказываемых услуг;
  • о средствах индивидуализации. 

Что запрещено указывать в наружной рекламе

Согласно Закону РК «О рекламе», не допустимо размещать в наружной рекламе следующую информацию: 

1. информацию о товарах и услугах, реализация которых запрещена в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2. информацию о товарах или услугах, которые подлежат лицензированию в РК, без указания номера лицензии;

3. информацию о незарегистрированных духовных или религиозных организациях. 

Помимо прочего, наружная реклама не должна содержать:

1. пропаганду или агитацию к насильственному изменению конституционного строя Республики Казахстан; 

2. призывы к нарушению целостности Республики или подрыву безопасности страны;

3. пропаганду насилия, или военных действий; 

4. призывы к разжиганию национальных, религиозных или расовых конфликтов;

5. порнографические материалы;

6. сведения, засекреченные в РК;

7. рекламу казино (в том числе электронного и интернет-казино). 

Требования к размещению наружной рекламы на жилых домах

Требования к размещению наружной рекламы на жилых домах регламентируются нормами Закона РК «О рекламе». 

Согласно ст.11, п.7 указанного Закона, собственник объекта наружной рекламы, размещённой на жилых домах, обязан: 

– обеспечить соблюдение эстетических, технических и санитарных норм относительно размещения рекламного объекта; 

– обеспечить безопасность рекламного сооружения для жизни и здоровья людей; 

– демонтировать объект визуальной рекламы, по истечении срока размещения. 

Обратите внимание! Вывеска не является наружной рекламой. 

О правовых различиях рекламы и вывески читайте в статье: «Вывеска или наружная реклама? Как не заработать штраф, заманивая клиентов».

Что касается наружной рекламы, размещённой на жилом доме – правила размещения соответствуют общим стандартам наружной рекламы в Республике Казахстан. 

Согласно ст.6 Закона «О рекламе», размещение наружной рекламы допустимо только при условии отправки своевременного уведомления о размещении в уполномоченные органы. 

Так, распространитель рекламы обязан направить уведомление в местные исполнительные органы, если реклама распространяется в столице, городе республиканского или областного значения. 

Если размещение рекламы происходит в городе районного значения, в селе, посёлке или в пределах сельского округа – уведомление направляется в местные исполнительные органы района. 

Уведомление необходимо направить не менее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты размещения наружной рекламы. 

К уведомлению необходимо приложить: 

1. сведения о периоде и месте размещения рекламы; 

2. квитанцию об оплате государственной пошлины за первый месяц размещения наружной рекламы в соответствии с тарифами, установленными Налоговым Кодексом Республики Казахстан;

3. описание рекламы на казахском и русском языке с приложением эскизов оформления. 

В некоторых случаях заявителю могут быть направлены замечания, которые необходимо устранить для дальнейшего размещения наружной рекламы.

Если с момента отправки уведомления прошло более четырёх дней, а замечания от уполномоченных органов не поступили – заявитель вправе разместить наружную рекламу в указанные в уведомлении сроки.