Размещение наружной рекламы на территории Республике Казахстан регламентируется законодательством. При этом нарушение указанных норм может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафа.
Можно ли размещать наружную рекламу на жилых домах? Как не выйти за пределы законодательных норм и не попасть в число правонарушителей?
В данной статье подробно расскажем о правилах размещения наружной рекламы в Республики Казахстан.
Наружная реклама является одним из самых популярных способов заявить о товарах, или услугах, а также привлечь внимание потенциальных клиентов к месту их реализации.
При этом следует помнить, что рекламное оформление баннеров и прочих объектов визуальной рекламы подлежит регламентации и должно соответствовать необходимым стандартам.
Согласно Закону «О рекламе», под объектами наружной (визуальной) рекламы понимаются различные сооружения (объемные или плоскостные), в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, которые могут быть использованы для размещения рекламной информации.
Так, объекты наружной рекламы необходимо размещать в соответствии с Законом РК «О рекламе», а также в рамках положения «Об архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, автомобильных дорогах и дорожном движении».
Размещение рекламы не должно влиять на безопасность движения транспортных средств, в том числе ухудшать видимость дородных знаков или снижать внимание пользователей дороги. Помимо прочего, объекты наружной рекламы, не зависимо от места размещения, не должны вредить окружающей среде.
Далеко не всю информацию о деятельности компании можно считать наружной рекламой. Так, согласно ст. 11 Закона «О рекламе», под данное определение не попадают:
1. вывески;
2. данные о режиме работы организации;
3. афиши культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, информация о которых размешается в специально отведённых местах;
4. данные о нефтепродуктах и ценах на них, размещаемые на автозаправочных станциях;
5. информация о технических средствах обслуживания и транспортных средствах;
6. данные об объектах, имеющих историческую или культурную ценность;
7. данные о курсе валют, размещённые возле обменных пунктов;
8. информация, размещённая на внутренней стороне витрин или окон, имеющая декоративное (праздничное) назначение, или содержащая сведения:
Согласно Закону РК «О рекламе», не допустимо размещать в наружной рекламе следующую информацию:
1. информацию о товарах и услугах, реализация которых запрещена в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2. информацию о товарах или услугах, которые подлежат лицензированию в РК, без указания номера лицензии;
3. информацию о незарегистрированных духовных или религиозных организациях.
Помимо прочего, наружная реклама не должна содержать:
1. пропаганду или агитацию к насильственному изменению конституционного строя Республики Казахстан;
2. призывы к нарушению целостности Республики или подрыву безопасности страны;
3. пропаганду насилия, или военных действий;
4. призывы к разжиганию национальных, религиозных или расовых конфликтов;
5. порнографические материалы;
6. сведения, засекреченные в РК;
7. рекламу казино (в том числе электронного и интернет-казино).
Требования к размещению наружной рекламы на жилых домах регламентируются нормами Закона РК «О рекламе».
Согласно ст.11, п.7 указанного Закона, собственник объекта наружной рекламы, размещённой на жилых домах, обязан:
– обеспечить соблюдение эстетических, технических и санитарных норм относительно размещения рекламного объекта;
– обеспечить безопасность рекламного сооружения для жизни и здоровья людей;
– демонтировать объект визуальной рекламы, по истечении срока размещения.
О правовых различиях рекламы и вывески читайте в статье: «Вывеска или наружная реклама? Как не заработать штраф, заманивая клиентов».
Что касается наружной рекламы, размещённой на жилом доме – правила размещения соответствуют общим стандартам наружной рекламы в Республике Казахстан.
Согласно ст.6 Закона «О рекламе», размещение наружной рекламы допустимо только при условии отправки своевременного уведомления о размещении в уполномоченные органы.
Так, распространитель рекламы обязан направить уведомление в местные исполнительные органы, если реклама распространяется в столице, городе республиканского или областного значения.
Если размещение рекламы происходит в городе районного значения, в селе, посёлке или в пределах сельского округа – уведомление направляется в местные исполнительные органы района.
Уведомление необходимо направить не менее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты размещения наружной рекламы.
К уведомлению необходимо приложить:
1. сведения о периоде и месте размещения рекламы;
2. квитанцию об оплате государственной пошлины за первый месяц размещения наружной рекламы в соответствии с тарифами, установленными Налоговым Кодексом Республики Казахстан;
3. описание рекламы на казахском и русском языке с приложением эскизов оформления.
В некоторых случаях заявителю могут быть направлены замечания, которые необходимо устранить для дальнейшего размещения наружной рекламы.
Если с момента отправки уведомления прошло более четырёх дней, а замечания от уполномоченных органов не поступили – заявитель вправе разместить наружную рекламу в указанные в уведомлении сроки.