Как вести себя с коллекторами

Коллекторы - это специалисты, работа которых заключается в возврате долгов граждан банкам или микрофинансовым организациям. Кратко опишем, как следует вести себя, если пришлось столкнуться с коллекторами.

С ними приходится общаться при возникновении просроченной задолженности кредитным учреждениям. В таких случаях банки или микрофинансовые организации нанимают компании, сотрудники которых специализируются на взыскании долгов. Возможна продажа просроченных кредитов коллекторским агентствам. Это осуществляется на основании согласия заемщика на передачу персональных данных третьим лицам, которое он подписывает при заключении договора.

Когда взносы по кредиту перестают поступать, банк передает информацию о должнике коллекторам, что дает им право звонить, отправлять сообщения или приходить домой. Согласие можно отозвать, но сделать это непросто. Если заемщик имеет задолженность, для отказа от персональных сведений придется доказать, что взыскатели нарушают его гражданские права и свободы: предоставить подтверждение в виде сообщений с угрозами, видеозаписи разговоров с разглашением конфиденциальных данных.

Как вести себя, если пришли такие визитеры. Можно, конечно, их в квартиру не впускать. Но в случае наличия кредитной задолженности лучше разобраться. Прежде всего следует познакомиться, попросив предъявить удостоверение личности. Коллектор должен также предоставить информацию об агентстве, от лица которого действует и кредиторе, о сумме задолженности, последствиях непогашения. Не убедившись в полномочиях взыскателя, не стоит сообщать ему никакие сведения о себе.

Проверив документы, выслушав требования, заемщик должен понять, законно ли эти люди требуют вернуть долг. Обращение может быть ошибочным: в таком случае обязательно нужно выяснить его причину. Возможно, это чужой кредит, где гражданин был поручителем или заем наследодателя, который не был известен. Утерянный паспорт даст возможность мошенникам использовать данные для аферы. В любом случае нужно разобраться, обратившись в кредитное учреждение, к нотариусу или в полицию.

Разговаривать с коллекторами следует вежливо, вести себя корректно. Не стоит оправдываться, впадать в истерику, плакать или просто захлопывать дверь, вносить в черный список. Лучше доказать, что произошло недоразумение, если долга нет, и эти люди больше не побеспокоят.

Если основание для взыскания существует, а коллекторы ведут себя нагло, недопустимо назойливо, также необходимо решить вопрос цивилизованно, поручив общение своему адвокату. Для этого направляют официальное заявлением с соответствующим требованием. Если взыскатели долгов нарушают установленные правила: превышают лимит звонков, беспокоят заемщика в больнице-следует указать им при следующем общении на это, сославшись на Федеральный закон, а разговор записать на диктофон.

Если коллекторы угрожают, превышают полномочия, нельзя бездействовать: нужно отстаивать свои права. Для подтверждения их незаконных действий следует фиксировать все: переписку, разговоры. При необходимости заказать расшифровку звонков.

В заключение хочется посоветовать решать вопросы с банками до возникновения задолженности: они заинтересованы в погашении кредитов и часто идут навстречу, имея соответствующие инструменты: рефинансирование, реструктуризация, кредитные каникулы. С микрофинансовыми организациями лучше не иметь дел вообще.