Карантин из-за коронавируса внес существенные коррективы в работу сферы общественного питания и в планы клиентов. Заказчики отменяли свадьбы и корпоративы, рестораны и кафе не могли принять посетителей из-за введенных ограничений и угрозы серьезного штрафа. С последствиями этой ситуации приходится разбираться до сих пор.
Распространенная проблема в последние месяцы – отмена праздничного мероприятия и возвращение уже уплаченного задатка.
Что делать, если вы внесли задаток, а банкет не состоялся?
Введение чрезвычайной ситуации в стране относится к форс-мажорным обстоятельствам, поэтому в соответствии с гражданским законодательством, договор между сторонами не может быть исполнен по независящим от них причинам. По этому правилу продавец обязан вернуть вам задаток за мероприятие в полном объеме.
Как вернуть деньги?
Для возвращения задатка составьте претензию на адрес руководителя заведения, укажите основания для возвращения суммы, свои данные, данные руководителя и ресторана, возможность судебного урегулирования конфликта. В заявлении рекомендуется сослаться на ст. 338 ГК РК, по которой при невозможности исполнения обязательства, наступившей без вины сторон, задаток возвращается в полном объеме.
Заявление составляется в свободной письменной форме, направляется руководителю лично, по почте или в электронном варианте. Срок его рассмотрения – 10 дней. Если вы не получили ответа, составьте исковое заявление в суд, приложите к документу копию договора, квитанцию об оплате услуги.
Что делать, если с рестораном не заключался договор? Если вы сотрудничали с заведением без письменно оформленного соглашения, придется доказывать факт внесения задатка квитанцией.
Таким образом, если банкет не состоялся по причине введенного в стране карантина, ресторан обязан вернуть вам внесенные денежные средства.