Как вернуть деньги за путевку?

В ст. 17 закона «О туристской деятельности в РК» указано, что туристические услуги предоставляются на основании заключенного в письменной форме договора с агентством или оператором. Можно ли вернуть деньги за путевку, если поездка не состоялась, или вас не устроило качество услуг?

Можно ли отказаться от исполнения условий соглашения?

Турист имеет право отказаться от выполнения договора до начала поездки, если он оплатит другой стороне фактически понесенные расходы на организацию путешествия.

Если невозможность выполнения условий соглашения возникла по независящим от туриста и оператора причинам, турист также возмещает другой стороне все фактически понесенные затраты, при этом остальная часть суммы возвращается.

В каких случаях договор можно расторгнуть и получить свои деньги?

При существенном изменении обстоятельств каждая из сторон вправе требовать внесения изменений в текст документа или его расторжения. К таким факторам относится:

  1. Ухудшение условий поездки, изменение ее сроков.
  2. Увеличение транспортных тарифов, которое нельзя было предвидеть.
  3. Появление новых или увеличение действующих налоговых ставок или других обязательных платежей в государственный бюджет.

Например, если на вашем курорте возникла эпидемия, стихийное бедствие, военные действия, вы вынуждены покинуть место отдыха ранее установленного срока, у вас есть право потребовать расторжения соглашения и возврата суммы за исключением фактических затрат, которые понес туроператор.

Как вернуть деньги за поездку?

Для этого потребуется обратиться в туристическую компанию и написать заявление о расторжении соглашения с требованием вернуть уже внесенную сумму, не считая понесенных расходов. В документе указывается:

  • Личные данные сторон.
  • Место заключения договора на обслуживание.
  • Причины, по которым вы просите вернуть сумму.
  • Ссылки на нормативные акты.
  • Перечень доказательств.
  • Сумма, которая требуется к возврату.
  • Дата и подпись.

Заявление составляется в письменном виде от руки или на компьютере, обязательной формы не предусмотрено, однако ошибки не допускаются.

В соответствии со ст. 22 Закона, регламентирующего защиту прав потребителей в Казахстане, если в течение 10 дней сторона не ответит на требования потребителя или откажется их выполнять, у вас есть право подать исковое заявление в суд. Большинство исков предъявляются по месту регистрации ответчика. Вы также можете подать заявление по своему месту жительства или по месту заключения договора.

Размер суммы, на которую вы можете рассчитывать

В обязанность туристического оператора входит обоснование и подтверждение понесенных им затрат, кроме того, следует доказать, что эти расходы не будут возмещены в дальнейшем. Удержание осуществляется из следующих сумм:

  • Стоимость билетов на поезд или самолет с тарифом, по которому нельзя вернуть деньги.
  • Цена на забронированный отель, гостиницу, санаторий с залогом, который не возвращается.
  • Другие расходы, которые не будут компенсированы туристической компании.

Остальную стоимость поездки при наличии оснований вам должны вернуть в полном объеме.

Таким образом, при наличии непредвиденных обстоятельств, которые не зависят от воли продавца и покупателя и препятствуют совершению поездки или оказанию услуги в полном объеме, вы можете рассчитывать на возврат денежной суммы. Сделать это можно в претензионном или судебном порядке, в большинстве случаев достаточно написания заявления в туристическую компанию.