Главная Стрелка Полезное Стрелка Зарегистрировал ИП: что д

Зарегистрировал ИП: что делать дальше?

После того, как вы прошли регистрацию в качестве официального предпринимателя, бюрократические формальности не заканчиваются: что нужно делать после получения документов, чтобы открыть бизнес по всем правилам?

Оформkение официальных бумаг

После регистрации ИП посетите налоговую инспекцию и получите следующие документы:

  1. Уведомление о том, что вы встали на учет в налоговые органы в соответствующем статусе.
  2. Уведомление о прохождении регистрации в пенсионном фонде.
  3. Выписка из единого реестра.

После открытия ИП, вам предстоит выполнить перечень обязательных и желательных действий.

Обязательные действия для индивидуального предпринимателя

  1. Если ваша сфера подлежит лицензированию, придется получить разрешение на деятельность.
  2. Если вы планируете рассчитываться с клиентами и поставщиками безналичными платежами, обязательным будет открытие расчетного счета в банке.
  3. Если вы планируете, что ваш годовой оборот будет превышать 30000-кратный размер МРП, потребуется поставить свой бизнес на учет по НДС.
  4. Если ваша компания предполагает оплату наличными денежными средствами, у вас должен быть установлен кассовый аппарат.

Счет в банке рекомендуется открывать сразу после регистрации, поскольку для этой процедуры нужна выписка из единого реестра. Желательно делать это в течение одного месяца, в противном случае вам придется получать заново, а это отнимет время.

Некоторые начинающие предприниматели думают, что для ведения бизнеса достаточно иметь собственный расчетный счет, который был открыт до регистрации. Однако это ошибка, у предпринимателя должен быть специальный счет. Для его оформления нужны следующие официальные бумаги:

  1. Заполненное по определенной форме заявление.
  2. Анкета клиента банковской организации.
  3. Удостоверение личности.
  4. Если счет открывается представителем, например, юристом, необходима доверенность от имени клиента.
  5. Ксерокопия свидетельства, которое подтверждает регистрацию.
  6. Ксерокопия о постановке на налоговый учет.
  7. Если ваш Бизнес подлежит лицензированию, нужно представить разрешительные документы.

После этого реквизиты будут открыты в течение нескольких дней. ИП и банковская организация должны в обязательном порядке уведомить налоговый орган об открытие счета.

Обратите внимание: отнеситесь к выбору банка максимально ответственно. Узнайте точную стоимость услуги, проценты за проведение операций, дополнительные комиссии. Выбирайте надежные и наиболее выгодные варианты.

Перечень желательных действий

Следующие действия не обязательны, но юристы рекомендуют их для безопасного и эффективного ведения бизнеса:

  1. Получение ЭЦП. С помощью такой подписи вы можете подавать в налоговые органы в электронном варианте, без личного посещения, кроме того, она удобна для безопасного заключения крупных сделок.
  2. Заказ печати. Ее наличие по законодательству не является обязательным, зато такое правило обусловлено по обычаям делового оборота.
  3. Разработка логотипа, который будет отображать специфику компании. С помощью такой меры бизнесмен сможет презентовать себя на рынке, выделиться среди конкурентов, сделать свой бренд узнаваемым среди клиентов.

Получение печати будет позиционировать вас как добросовестного бизнесмена. Многие фирмы даже на данный момент с настороженностью относятся к индивидуальным предпринимателям и предпочитают сотрудничать с другими формами юридических лиц. Если у ИП нет печати, многие партнеры просто не будут воспринимать его серьезно.

Стоимость заказа печати стоит не более 5000 тенге, срок изготовления не превышает нескольких дней.

Особенности оформления трудовых отношений

Если вы планируете привлекать к своей деятельности работников по трудовому законодательству, после регистрации статуса будьте готовы оформлять трудовые договоры. Помимо контракта, в котором указываются взаимные права и обязанности, размер заработной платы, ответственность, нужно составить следующие официальные бумаги:

  1. Приказ об утверждении сотрудника на определенную должность.
  2. Правила распорядка на рабочем месте.
  3. Расписание.
  4. График с отпусками сотрудников.
  5. Инструкция для должностей.
  6. Положение о сохранении коммерческой тайны, если это необходимо.

Заняться составлением этих бланков рекомендуется как можно быстрее, поскольку без них предусмотрены штрафы.

Таким образом, после регистрации ИП, чтобы избежать проблем с налоговыми органами, начать вести бизнес в соответствии с установленными законами, потребуется выполнить ряд обязательных и дополнительных действий. Если у вас остались вопросы по вопросам открытия расчетных счетов, заполнения официальных бумаг, можно обратиться к юристам, консалтинговым компаниям они помогут выбрать выгодную форму налогообложения и начать свое дело без проблем и нарушений сроков.