Вывеска или наружная реклама? Как не заработать штраф, заманивая клиентов.

Запускаете свой бизнес? Один из первых пунктов, с которым сталкиваются предприниматели при открытии своего дела – правильная организация рекламной кампании. Чтобы сделать бренд узнаваемым, необходимо работать в различных пиар-направлениях. Способов привлечения клиентов довольно много и некоторые ох них регламентируются законом РК. Рассмотрим разницу между вывеской и наружной рекламой. Как не получить штраф и сделать ваше предприятие узнаваемым? 

Правила оформления вывесок в Казахстане

Согласно п.1 ст. 11 Закона РК «О рекламе», вывеска не относится к наружной рекламе, а значит оформление и расположение вывесок подлежит особенной регламентации, несколько отличающейся от правил размещения наружной рекламы. Размещение вывески не требует обязательной регистрации и внесения налоговых отчислений в бюджет города.

Однако, оформляя вывеску в Казахстане, производитель обязан ознакомиться с правилами ее размещения. 

Одним из главных требований для размещения вывески является язык, на котором размещается род деятельности компании. Так главным требованием (как для оформления вывески, так и при создании наружной рекламы) является необходимость составления текста на государственном и русском языках (в случае необходимости можно использовать другие языки). Пример составления такой вывески: 

шаштараз "beauty" парикмахерская

При этом недопустимо использовать текст с любыми стилистическими, грамматическими, или пунктуационными ошибками. Также, регламентируется и билингвальное расположение надписей: вариант на государственном языке должен быть расположен выше и левее текста на русском языке при одинаковом размере букв.

Обратите внимание! В случае несоблюдения данного регламента может быть назначен штраф в размере от 70 до 400 МРП (он разнится для субъектов малого, среднего и крупного бизнеса). 

Помимо языкового оформления текста, при создании вывески следует учитывать и правила визуального оформления. Так, на это, главным образом, влияет дизайн-код, принятый отдельно для каждого города. 

Дизайн код – это свод правил, регламентирующий расположение вывески и разрешённые способы ее оформления. Цель регламента – сохранить красоту архитектурного облика городов, встраивая вывески и рекламные баннеры в общую эстетическую концепцию. При этом предприниматели вполне могут проявить креативность и фантазию в оформлении вывески, главное оставаться в рамках регламентированного коридора возможностей для составления дизайна. 

Вывеска или реклама?

В Казахстане вывеской считаются информационные конструкции, которые содержат названия предприятия. 

На вывеске допускается изображение данных о ценах, ассортименте товаров и режиме работы. 

Важную роль играет и способ крепления вывески. Если вы не хотите, чтобы вывеска попала под регламент наружной рекламы и за неё пришлось платить необходимые налоговые отчисления – придётся соблюдать определённые правила размещения. 

Как уже было указано, требования оформления к вывеске предполагают размещение информационной конструкции в пределах фасада, кровли, пристроек, временных торговых сооружений. 

Размещённые по данным правилам вывески не могут быть приравнены к наружной рекламе, а значит вам не придется тратиться на дополнительные налоговые отчисления. 

Вывеска приравненная к наружной рекламе: причины и стоимость размещения 

Если ваша вывеска все-таки попадает под описание наружной рекламы, будьте готовы, что придётся вносить налоговые отчисления, или оплачивать штраф.

Вывеска может быть переведена в статус наружной рекламы, если на ней изображены следующие данные: 

  • номер телефона и другие контакты;
  • товары или перечень услуг, 
  • информация об акциях и стоимости товаров. 

Наличие указанной информации на витрине или вывеске, а также при оформлении бегущей строки в LED-формате приравнивает информационный баннер к наружной рекламе. 

Сумма базовой ежемесячной ставки оплаты за размещённую наружную рекламу площадью до 2 квадратных метров составляет 2 МРП, а в случае размещения на улице с высокой проходимостью ставка оплаты составляет 4 МРП. Окончательный размер налога может меняться в зависимости от региона, так как точные правила размещения рекламы определяют городские и областные маслихаты.