Возврат товара без упаковки

Часто бывает так, что низкое качество товара можно обнаружить только после покупки. Можно ли вернуть приобретённое, если вы успели повредить упаковку?  

Знание законодательных норм Республики Казахстан поможет вам в любой ситуации защитить свои права. 

«Как вернуть товар без чека?»

Возврат товаров в РК

Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» регламентирует отношения между продавцом и покупателем. Согласно указанному закону, вы имеете право вернуть товар в магазин товары как хорошего, так и ненадлежащего качества в установленные законом сроки. 

Исключения составляют следующие категории товаров:

  • медикаменты и другие изделия медицинского назначения; 
  • телефоны;
  • нижнее белье и чулочно-носочные изделия; 
  • растения и животные; 
  • товары рассчитанные на определенный метраж (например, ткани, кабели и т.п.). 

Осуществить возврат можно в течение двух недель с момента покупки. Главное доказательство покупки – чек, однако если его не удалось сохранить – вы можете воспользоваться иными доказательствами указанного факта.

«Что делать, если испортил товар в магазине?»

Можно ли вернуть товар, у которого была повреждена упаковка?

Согласно законодательным нормам Республики Казахстан, возврат товара ненадлежащего качества должен происходить независимо от сохранности упаковки и товарного вида.

Другое дело, если товар оказался хорошего качества и вы хотите его вернуть или обменять по каким-либо личным причинам. В этом случае для возврата необходимо сохранять товарный вид продукции: целостность упаковки, наличие бирок и ярлыков. 

Сроки возврата покупки

Согласно Закону РК «о защите прав потребителей», покупатель может обратиться с заявлением о возврате или замене товара можно в течение двух лет после покупки, если продавцом не был установлен иной гарантийный срок. 

В случае, если заявленный в гарантии срок составляет менее двух лет и вы обнаружили брак товара по истечении гарантийного срока – вы также можете привлечь к ответственности продавца в течение двух лет после покупки. 

В случае если покупка осуществлялась онлайн – сроки для обмена/возврата товара начинают течь с момента вручения товара покупателю.

Товар ненадлежащего качества: вернуть, или обменять? 

В случае если вы обнаружили, что приобретённый вами товар не соответствует заявленному качеству – вы можете обратиться к продавцу с просьбой о замене товара на качественный эквивалент. При этом продавец должен сразу отреагировать на вашу просьбу. 

Если необходимый для обмена товар отсутствует у продавца – срок решения проблемы может быть продлён до десяти календарных дней. 

В случае если для определения брака товара необходимо провести экспертизу – срок рассмотрения вопроса продлевается до тридцати календарных дней. 

Обратите внимание! Если экспертиза покажет, что товар был надлежащего качества – возмещение расходов на экспертизу и транспортировку товара становится обязанностью покупателя.