Часто бывает так, что низкое качество товара можно обнаружить только после покупки. Можно ли вернуть приобретённое, если вы успели повредить упаковку?
Знание законодательных норм Республики Казахстан поможет вам в любой ситуации защитить свои права.
Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» регламентирует отношения между продавцом и покупателем. Согласно указанному закону, вы имеете право вернуть товар в магазин товары как хорошего, так и ненадлежащего качества в установленные законом сроки.
Исключения составляют следующие категории товаров:
Осуществить возврат можно в течение двух недель с момента покупки. Главное доказательство покупки – чек, однако если его не удалось сохранить – вы можете воспользоваться иными доказательствами указанного факта.
Согласно законодательным нормам Республики Казахстан, возврат товара ненадлежащего качества должен происходить независимо от сохранности упаковки и товарного вида.
Другое дело, если товар оказался хорошего качества и вы хотите его вернуть или обменять по каким-либо личным причинам. В этом случае для возврата необходимо сохранять товарный вид продукции: целостность упаковки, наличие бирок и ярлыков.
Согласно Закону РК «о защите прав потребителей», покупатель может обратиться с заявлением о возврате или замене товара можно в течение двух лет после покупки, если продавцом не был установлен иной гарантийный срок.
В случае, если заявленный в гарантии срок составляет менее двух лет и вы обнаружили брак товара по истечении гарантийного срока – вы также можете привлечь к ответственности продавца в течение двух лет после покупки.
В случае если покупка осуществлялась онлайн – сроки для обмена/возврата товара начинают течь с момента вручения товара покупателю.
В случае если вы обнаружили, что приобретённый вами товар не соответствует заявленному качеству – вы можете обратиться к продавцу с просьбой о замене товара на качественный эквивалент. При этом продавец должен сразу отреагировать на вашу просьбу.
Если необходимый для обмена товар отсутствует у продавца – срок решения проблемы может быть продлён до десяти календарных дней.
В случае если для определения брака товара необходимо провести экспертизу – срок рассмотрения вопроса продлевается до тридцати календарных дней.
Обратите внимание! Если экспертиза покажет, что товар был надлежащего качества – возмещение расходов на экспертизу и транспортировку товара становится обязанностью покупателя.