Главная Стрелка Полезное Стрелка Правила размещения наружн

Правила размещения наружной рекламы в Казахстане: что нужно знать?

Размещение предметов для проведения рекламной кампании возможно посредством изображения и нанесения на объектах визуальной рекламы, в том числе на фасадах различных зданий (жилых, административных). Правила такого монтажа регламентируются приказом, который был принят министром в сфере национальной экономики в 2019 году. На большинство таких объектов не требуется специальных разрешений, однако на некоторые категории нужно оформить документы. Разбираемся в тонкостях процедуры.

Действующие ограничения

Информация или изображения рекламного характера не должны применяться для пропаганды вмешательства в вопросы конституционного порядка или изменения республиканской целостности, подрыва государственной безопасности, дискриминации по принципу расы, религии, социального положения, распространения идей насилия, а также для распространения порнографических материалов.

Информация не должна принижать достояния искусства, объекты национального наследия, символы религии или государства, других физических лиц или предприятий.

Размещение объектов должно осуществляться в соответствии с ЗКРК, законами деятельности в сфере архитектуры и градостроительства, нормами о дорожном движении.

Что нельзя считать наружными видами рекламы

  • Вывески со сведениями о режиме работы компании.
  • Афиши с проведением культурных, социальных, спортивных мероприятий.
  • Средства индивидуализации транспорта.
  • Сведения о бензине, другой нефтепродукции, их стоимости.
  • Данные о культурном наследии.
  • Сведения об условиях приобретения иностранной валюты.
  • Товары, которые располагаются внутри помещений.
  • Оформление для праздников.

Условия размещения

Предусмотрена установка стендов на уличных предметах мебели или оборудовании, которые устанавливаются инвесторами на собственные средства после предварительного согласования с местными исполнительными властями (договоры заключаются на конкурсной основе). В качестве инвесторов могут выступать физические лица и организации.

Земли, которые находятся в общем режиме пользования, (исключение составляют тротуары и дорожки для велосипедистов) предоставляются лицам для временного пользования.

Наружная реклама часто размещается вдоль автомобильных трасс, при этом полосы отвода таких дорог предоставляются на том условии, если лицо не будет снижать эксплуатационные характеристики объекта, нарушать безопасность дорожного движения и требования к охране окружающей среды.

Особенности получения разрешения

Не допускается самовольное размещение информации без предварительного получения официального разрешения от исполнительных органов. Для получения такого разрешения нужно направить уведомление. Распространитель рекламной информации предоставляет такое уведомление в исполнительный орган города или района. Документ подается минимум за пять дней до планируемого размещения.

К этой официальной бумаге прилагается информация о периоде нахождения информации на стенде и точной локации, о внесении оплаты за один месяц нахождения наружной рекламы. Кроме того, заявитель описывает рекламное средство в произвольной форме на казахском и русском языке, прилагает к документам эскизы такой конструкции.

После этого заключается договор с собственниками объектов, в котором указывается продолжительность сотрудничества, стоимость услуги.

Размер платы за такую рекламу устанавливается на основании базовых ставок, зафиксированных налоговым законодательством. При этом имеет значение месторасположение и площадь объекта. Количество размещаемой информации, изображений, видеоматериалов, бегущих строк при расчете платы не учитывается.

Приведем некоторые тарифы на размещение наружной рекламы в соответствии со ст. 605 Налогового кодекса. Так, ставка для наружной рекламы до 2 кв. м. размещаемой в виде видеоизображений, равна 3 МРП для города федерального значения и столицы, 1 МРП для городов областного значения.

При размещении лайтбоксов придется заплатить 3 и 2 МРП для городов федерального и областного значения соответственно. Аналогичные условия предусмотрены для рекламы, размещаемой посредством бегущих строк.

Для рекламы в виде объемных букв на площади до 30 кв. м. предусмотрен тариф 30 и 20 МРП для города федерального и областного значения соответственно. Если площадь превышает 30 кв. м, тариф увеличивается до 50 и 30 МРП.