Иногда радость от крупной покупки сменяется разочарованием при обнаружении брака. Как вернуть деньги или потребовать бесплатного устранения недостатка у продавца?
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков в продукции вы имеете право вернуть товар и потребовать деньги в течение 14 дней с момента покупки. Исключение – если дефекты были оглашены продавцом в момент заключения сделки.
Особенности претензии
Большинство вопросов удается решить в досудебном порядке, чаще всего продавцу не выгодно участвовать в длительном судебном заседании и портить свою репутацию. Для защиты своих интересов необходимо предъявить претензию продавцу. Сначала она может быть устной, с предъявлением чека, подтверждающего покупку. Если это не возымело эффекта, претензия составляется в письменном виде, допускается написание от руки или на компьютере.
Что должно быть в документе?
В тексте указывается следующее:
Как отправить претензию?
Проще всего – отнести документ лично продавцу и удостовериться, что он принял ее. Однако закон допускает делать это по почте и в электронном варианте. Эксперты советуют использовать сразу несколько способов для надежности.
По закону продавец обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней со времени ее получения. Если он не сделал это, вы имеете полное право предъявлять иск в суд. Для этого не забудьте собрать документы, подтверждающие вашу правоту, в том числе платежную документацию, фото- и видео доказательства.
Еще несколько рекомендаций
Соблюдая эти правила, вы легко составите претензию в магазин и добьетесь замены товара или возврата денег. По закону продавец должен заменить некачественную продукцию сразу же после поступления жалобы, в противном случаем обратитесь за квалифицированной помощью юриста для разрешения споров.