Главная Стрелка Полезное Стрелка Как составить претензию н

Как составить претензию на некачественный товар?

Иногда радость от крупной покупки сменяется разочарованием при обнаружении брака. Как вернуть деньги или потребовать бесплатного устранения недостатка у продавца?

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков в продукции вы имеете право вернуть товар и потребовать деньги в течение 14 дней с момента покупки. Исключение – если дефекты были оглашены продавцом в момент заключения сделки.

Особенности претензии

Большинство вопросов удается решить в досудебном порядке, чаще всего продавцу не выгодно участвовать в длительном судебном заседании и портить свою репутацию. Для защиты своих интересов необходимо предъявить претензию продавцу. Сначала она может быть устной, с предъявлением чека, подтверждающего покупку. Если это не возымело эффекта, претензия составляется в письменном виде, допускается написание от руки или на компьютере.

Что должно быть в документе?

В тексте указывается следующее:

  1. Точные данные о продавце (вы можете узнать их в Интернете или из платежных документов).
  2. Точный адрес покупки некачественной вещи.
  3. Ссылка на нормы закона о защите потребительских прав, которые подтверждают вашу правоту.
  4. Дата совершения покупки и краткое изложение обстоятельств дела. Например, укажите, что вы купили определенный товар за конкретную цену, после чего обнаружили в нем недостатки.
  5. Укажите требование о замене товара или возврате денег, добавьте, что если требования не будут исполнены в установленные законом сроки, вы будете вынуждены обратиться в суд.
  6. В заключение укажите подпись и дату составления документа.

Как отправить претензию?

Проще всего – отнести документ лично продавцу и удостовериться, что он принял ее. Однако закон допускает делать это по почте и в электронном варианте. Эксперты советуют использовать сразу несколько способов для надежности.

По закону продавец обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней со времени ее получения. Если он не сделал это, вы имеете полное право предъявлять иск в суд. Для этого не забудьте собрать документы, подтверждающие вашу правоту, в том числе платежную документацию, фото- и видео доказательства.

Еще несколько рекомендаций

  1. Составляйте претензию формальным языком, без жаргонизмов и просторечных, нецензурных выражений, в противном случае в дальнейшем суд не будет ее учитывать.
  2. Обязательно указывайте ссылки на нормативно-правовые акты.
  3. Не бойтесь защищать свои права и требовать вернуть некачественный товар – закон на вашей стороне.
  4. При возникновении сложностей и открытого конфликта с продавцом рекомендуется воспользоваться услугами юриста.

Соблюдая эти правила, вы легко составите претензию в магазин и добьетесь замены товара или возврата денег. По закону продавец должен заменить некачественную продукцию сразу же после поступления жалобы, в противном случаем обратитесь за квалифицированной помощью юриста для разрешения споров.