Как подать жалобу на сотрудника госслужбы РК?

Обращаясь к сотрудникам госслужбы, все мы надеемся на внимательное и максимально корректное отношение к нашей проблеме. Но что делать, если представитель госаппарата грубо нарушает этические нормы, вымогает за свою работу деньги или как-либо иначе нарушает ваши права? Законодательство Казахстана содержит различные нормы регулирования поведения госслужащих, которые закреплены в различных правовых документах от Этического кодекса госслужащих до Уголовного кодекса РК. Куда обращаться в случае совершения различных правонарушений сотрудниками государственных структур?  

Нарушение этических норм

Поведение сотрудников государственных структур в Казахстане регламентируется Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан. Документ содержит описание норм поведения госслужащих в различных ситуациях. При этом регламент распространяется как на служебные часы указанной категории лиц, так и на поведение вне рабочего времени. 

Закреплены на законодательном уровне и нормы поведения между участниками служебной иерархии. 

Куда обращаться? 

В случае, если вы заметили, что сотрудник государственных органов с высокой долей вероятности нарушает этические нормы – вы можете воспользоваться специально разработанным мобильным приложением «Этика на государственной службе». Приложение разработано Агентством по делам государственной службы и позволяет ознакомиться с нормами поведения сотрудников. При нарушении указанных норм сотрудником госаппарата, вы можете подать на него жалобу через указанное приложение.

Другие нарушения 

Если вы стали жертвой более серьезных правонарушений – вы имеете право обратиться в прокуратуру. В каких случаях это будет необходимо? 

1. в случае бездействия или неправомерных действий сотрудников государственных органов; 

2. если нужно обжаловать решения начальников департаментов, самостоятельных управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокуроров областей и приравненных к ним;

Подробнее о том, что предпринять в случае бездействия судебного исполнителя читайте здесь.

Жалобы, поступающие в прокуратуру должны быть рассмотрены в срок не превышающий 15 дней с момента обращения. В особых случаях, если необходимо проведение дополнительных проверок, срок рассмотрения – не более 30 дней. 

Жалоба может считаться решенной, если рассмотрены обозначенные в ней проблемы и приняты необходимые меры для их устранения. Заявителю должны быть направлены мотивированные и исчерпывающие ответы в письменной форме.

Как составить жалобу? 

В текст жалобы необходимо включить следующую информацию:

1. ФИО заявителя;

2. адрес проживания;

3. ФИО лица или наименование организации, которые, по мнению заявителя, нарушили его права;

4. описание случившегося с указанием времени и места происшествия;

5. желаемый результат рассмотрения жалобы;

6. дату и личную подпись.