Обращаясь к сотрудникам госслужбы, все мы надеемся на внимательное и максимально корректное отношение к нашей проблеме. Но что делать, если представитель госаппарата грубо нарушает этические нормы, вымогает за свою работу деньги или как-либо иначе нарушает ваши права? Законодательство Казахстана содержит различные нормы регулирования поведения госслужащих, которые закреплены в различных правовых документах от Этического кодекса госслужащих до Уголовного кодекса РК. Куда обращаться в случае совершения различных правонарушений сотрудниками государственных структур?
Поведение сотрудников государственных структур в Казахстане регламентируется Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан. Документ содержит описание норм поведения госслужащих в различных ситуациях. При этом регламент распространяется как на служебные часы указанной категории лиц, так и на поведение вне рабочего времени.
Закреплены на законодательном уровне и нормы поведения между участниками служебной иерархии.
В случае, если вы заметили, что сотрудник государственных органов с высокой долей вероятности нарушает этические нормы – вы можете воспользоваться специально разработанным мобильным приложением «Этика на государственной службе». Приложение разработано Агентством по делам государственной службы и позволяет ознакомиться с нормами поведения сотрудников. При нарушении указанных норм сотрудником госаппарата, вы можете подать на него жалобу через указанное приложение.
Если вы стали жертвой более серьезных правонарушений – вы имеете право обратиться в прокуратуру. В каких случаях это будет необходимо?
1. в случае бездействия или неправомерных действий сотрудников государственных органов;
2. если нужно обжаловать решения начальников департаментов, самостоятельных управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокуроров областей и приравненных к ним;
Подробнее о том, что предпринять в случае бездействия судебного исполнителя читайте здесь.
Жалобы, поступающие в прокуратуру должны быть рассмотрены в срок не превышающий 15 дней с момента обращения. В особых случаях, если необходимо проведение дополнительных проверок, срок рассмотрения – не более 30 дней.
Жалоба может считаться решенной, если рассмотрены обозначенные в ней проблемы и приняты необходимые меры для их устранения. Заявителю должны быть направлены мотивированные и исчерпывающие ответы в письменной форме.
В текст жалобы необходимо включить следующую информацию:
1. ФИО заявителя;
2. адрес проживания;
3. ФИО лица или наименование организации, которые, по мнению заявителя, нарушили его права;
4. описание случившегося с указанием времени и места происшествия;
5. желаемый результат рассмотрения жалобы;
6. дату и личную подпись.