Иногда посещение заведений общественного питания приводит к неприятным последствиям в виде пищевого или алкогольного отравления из-за некачественных продуктов или несоблюдения санитарных норм. Что делать, если вы отравились после ужина в ресторане, и как защитить свои права?
Как потребовать компенсации за причиненный вред здоровью?
На заведения общественного питания распространяется действие закона о защите прав потребителей. Именно поэтому в первую очередь при отравлении следует вызвать врача или обратиться в медицинское учреждение самостоятельно. Сделать это нужно не только для собственного здоровья, но и для получения доказательств. Клиника может быть государственной или частной, главное – наличие разрешения на деятельность.
Второй шаг – составление и отправка претензии в адрес ресторана или кафе. В обращении укажите обстоятельства дела, приложите ксерокопии медицинских документов, подтверждающих факт отравления, размер компенсации. В течение 10 дней представители организации обязаны дать официальный ответ. Если его не поступило, или ресторан отказался возместить расходы на лечение и моральный вред, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением. Одновременно с этим составьте обращение в департамент по защите прав потребителей, также приложив доказательства отравления. Сотрудники будут обязаны провести проверку, после чего к заведению общественного питания будут применены санкции.
Важно: во время лечения сохраняйте все чеки на покупку медикаментозных препаратов и прохождение процедур. В дальнейшем эта сумма будет представлять собой цену иска. В исковом заявлении укажите, что вы предпринимали попытки урегулирования спора в досудебном порядке, однако они не дали результата.
Таким образом, главный шаг при пищевом отравлении в ресторане – вовремя обратиться за медицинской помощью, чтобы получить заключение от врача, которое будет основным доказательством по делу.