Главная Стрелка Полезное Стрелка Маркировка товаров в Каза

Маркировка товаров в Казахстане

Маркировка – уникальный код, расположенный на упаковке товара. Он может быть текстовым или графическим, но самые современные способы маркировки товара предполагают нанесение специального черно-белого знака DataMatrix, который позволяет фиксировать всю необходимую информацию о продукте в электронной системе контроля. 

Зачем нужен уникальный код? 

В первую очередь, маркировка товаров необходима для борьбы с контрафактной продукцией. Электронное фиксирование данных не позволяет мошенникам продавать что-либо иное под видом известных брендов. 

С помощью кода можно подтвердить оригинальность покупаемой продукции, узнать дату изготовления и серийный номер изделия. 

Также, используя код маркировки можно автоматизировать и существенно ускорить движение товара на всех этапах поставки. Производители и продавцы могут фиксировать, и при необходимости считывать всю нужную информацию о движении товара в электронной базе – для этого необходимо просто отсканировать уникальный код. 

Маркировка товаров в Казахстане

С 2019 года в Республике Казахстан был введён пилотный проект маркировки табачных изделий, а с 2020 года были введены правила об обязательной маркировке ряда товаров, среди которых выделены следующие приоритетные группы: 

  • алкоголь;
  • лекарственная продукция;
  • обувные товары;
  • молочная продукция.

Как работает обязательная маркировка?

С введением обязательной маркировки работа в соответствующих базах данных становится обязанностью всех участников реализации товара – от крупных производителей до небольших розничных магазинов.

Нанести на товар специальный код задача производителя. После маркировки все передвижения товара должны отслеживаться в специальной информационной системе. Процесс сопровождается выпиской акта приема-передачи продукции и сканированием маркировочного кода. При этом в информационной системе фиксируется каждый этап реализации товара.

Продавцы должны в обязательном порядке сверять коды, заявленные в акте приёма-передачи с теми, что фактически нанесены на товар. Если коды не совпадают – необходимо отказаться от приёма товара. 

Также, данные о продажах будут автоматически отображаться в базах данных налоговой, что поможет сократить случаи махинаций с налоговыми выплатами. 

Подготовка к работе с маркированными товарами

Магазины розничной торговли должны предпринять ряд подготовительных работ для того, чтобы начать работать с маркированной продукцией.

Необходимо:

1) получить ЭЦП для того, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки. 

2) зарегистрироваться в системе маркировки;

3) настроить взаимодействие товароучетной программы с информационной базой маркировки;

4) подключиться к ОФД;

5) установить 2D-сканер для сканирования кода Data Matrix. 

Списание кодов маркировки

Списать маркированный товар или восстановить ранее списанный (в случае оформления возврата товара) можно с помощью все той же информационной системы маркировки. В случае списания в ходе инвентаризации необходимо заполнить соответствующий электронный документ – «Уведомление о выводе из оборота». В нем нужно указать дату и номер бухгалтерского документа основания и причину вывода товара из оборота. 

При продаже код маркировки автоматически выводится из системы после сканирования кода продавцом. 

В случае возврата товара восстановить его в системе можно также с помощью сканирования кода маркировки.