Кто такой мерчандайзер, и в чем суть его деятельности

Мерчандайзером называют сотрудника, который занимается реализацией различных товаров в сфере розничной торговли.
Главными задачами любого мерчандайзера являются:
1. Подбор выгодного местоположения для продукции на витринах в торговом зале.
2. Поддержание репутации и позитивного образа торговой марки.
3. Отслеживание наличия в продаже необходимой магазину продукции.
4. Рекламная деятельность, направленная на увеличение числа продаж торговой точки.
Кроме перечисленных выше ключевых обязанностей любого мерчандайзера у людей, работающих на этой должности, есть и другие функции:
1. Составление заказов продукции.
2. Продумывание и установка отпускной стоимости товаров.
3. Отслеживание состояния внешнего вида упаковки товаров.
4. Своевременное пополнение необходимой магазину продукции.
5. Разработка стратегий и планов для стимуляции продаж.
Помимо выполнения своих основных трудовых обязанностей, профессиональный мерчандайзер также может выражать свою точку зрения по поводу определенной ситуации, связанной с работой торговой точки, высказывать определенные рекомендации для продвижения конкретного типа товаров. Сотрудник в значительной мере может повлиять на раскладку продукции в торговом зале или предложить руководству установить какое-либо новое оборудование в магазине.
Профессия мерчандайзера появилась в нашей стране сравнительно недавно, произошло это около 20 лет назад. Большинство компаний в тот временной промежуток задумывались о новшествах, которые помогли бы им прочно закрепить на конкурентном рынке и привлечь новых потребителей. Постепенно эти функции выделились в отдельную востребованную специальность «мерчандайзер».
Также специалист в области мерчандайзинга занимается корректировкой уровня отпускных на товары, которые продаются в конкретной торговой точке. Он следит за конкурентоспособностью цен в магазине, советует продавцам, какие наценки стоит делать. Чтобы решить данные задачи, специалисту необходимо минимум один раз в неделю посещать каждую торговую точку, закрепленную за ним. В среднем число мест, которые мерчандайзер посещает за рабочий день, составляет 5 или более. В процессе или после визита ему необходимо задокументировать обстановку в каждом пункте продаж, а впоследствии предоставить эту информацию в формате отчета отделу по сбыту.
Люди, которые заинтересованы в работе в качестве мерчандайзера, должны не только соответствовать правилам конкретного работодателя, но они также должны выглядеть представительно, быть коммуникабельными и общительными. Среди требований к данным специалистам зачастую фигурирует наличие высшего образования, возраст в пределах 20-30 лет. В более редких случаях требуется хорошее владение иностранным языком или наличие водительских прав категории В. Заработная плата у мерчандайзеров в нашей стране не очень высокая. В среднем месяц работы такого рода специалиста стоит порядка 300-500 долларов. Это значение, конечно, отличается в зависимости от конкретного региона и организации, которая выступает в роли работодателя.
У хорошего мерчандайзера есть все шансы сделать отличную карьеру в сфере продаж, например, став в будущем менеджером или специалистом по маркетингу. Зачастую данная должность становится именно необходимым стартом для дальнейшего развития людей, желающих связать жизнь с торговой сферой.