Как зарегистрировать ООО в России

Эта статья посвящается теме: регистрация ООО, расскажем вам каким образом зарегистрировать ООО и какие есть особенности в процессе регистрации ООО.
Что же такое ООО – это самая распространенная форма ведения предпринимательской деятельности в виде юридического лица. Сама суть ООО исходит из названия – это общество с ограниченной ответственностью, то есть самое главное слово – это общество и ответственность. Общество – потому что ООО может быть учреждено несколькими лицами для ведения бизнеса с назначением туда своего управленца, а ответственностью потому что ответственность ООО ограничена тем имуществом - которое внесено в качестве уставного капитала этого бизнеса. Конечно же законом предусмотренные случаи, когда ответственность несут и учредители, но это отдельная история (статья 3 закона от 08.12.1998г. 14 ФЗ: «В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников на указанных лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность). И так, если вы решили вести бизнес в форме ООО необходимо понять какой налоговый режим выбрать. Существуют:
1. Общая система налогообложения, которые предполагающая оплату НДС в размете 20%.
2. Упрощённые системы налогообложения, которые не предполагают оплату НДС.
Для того чтобы зарегистрировать ООО вам потребуется собрать необходимы пакет документов:
1. Заявление о регистрации ООО. Это заявление можно сделать в специальной программе, которая доступна на сайте налоговой организации www.nalog.ru.
2. Устав.
3. Решение об учреждении.
Устав – это как конституция бизнеса, это тот документ, в котором прописаны все параметры ведения бизнеса и все случаи которые могут возникнуть во взаимоотношениях учредителей и взаимоотношения между руководителем этого бизнеса, и его учредителей. На этот документ нужно обратить особое внимание, прописать в нем все процедуры, связанные с управлением, с выплатой дивидендов, с выходом участников, с размером уставного капитала его увеличением или уменьшением. Любые моменты которые могут возникнуть в вашем бизнесе и те метки которые вы считаете необходимыми.
Решение об учреждении – это фундаментальный документ, предполагающий прописание всех необходимых параметров регистрации вашего бизнеса. То-есть: кто является учредителем, какие взаимоотношения между учредителями, какой размер уставного капитала, какие виды деятельности этого бизнеса, юридический адрес ведения бизнеса и другая информация которую учредители посчитают необходимым указать в этом решении. При этом важно отметить когда ООО регистрируются одним человеком – это решение, когда ООО учреждается несколькими людьми – это решение общего собрания участников, которое предполагает наличие протокола об учреждении юридического лица.
Сформировав этот пакет документов вам необходимо понять где же будет зарегистрирован ваш бизнес. Есть такое понятия как юридический адрес – это место, где фактически хранятся учредительные документы юридического лица. В идеальном случае местом хранения документов юридического лица является его офис, если у вас офиса нет, вам можно указать любой другой адрес: например, адрес учредителя. Как правило существует практика, когда покупают юридический адрес, прибегают к услугам компаний которые хранят учредительные документы юридического лица (Покупка юридических адресов может нести последствия).
Когда сформированы все вышеуказанные документы нужно оплатить госпошлину (4000р) и приступаем к регистрации бизнеса. Существует несколько способов:
1. Подача бумажных документов в налоговую инспекцию: директор приходит в налоговую инспекцию и подает документы о регистрации юридического лица. В случае если состав участников юридического лица более 2 человек, вам необходимо сначала обратиться к нотариусу. Удостоверить решение об учреждении юридического лица, поставить подписи всех его участников и после этого идти в налоговую инспекцию.
2. Нотариус: вы можете сразу обратиться к нотариусу с заранее подготовленным пакетом документов или попросить нотариусу подготовить вам этот пакет документов. И попросить нотариуса отправить документы в налоговую инспекцию путем использования электронной цифровой подписи. Нотариус удостоверяет ваши действия своей подписью и далее используя электронные сервисы налоговой инспекции направляет на регистрацию в налоговую инспекцию. При этом важным считается что: платить госпошлину за регистрацию юридического лица не придется, так как законом принято решение об освобождении от оплаты госпошлины в случае электронной подачи.
3. Электронная подача: подача документов в электронном виде на регистрацию юридического лица. Для этого вы формируете весь пакет документов и отправляете их в налоговую инспекцию используя электронную цифровую подпись.
По истечению недели, как правило вы получаете решение о регистрации юридического лица. Пакет документов о регистрации юридического лица вы получите в электронном виде. На сегодняшний день этого достаточно чтобы открыть свое ООО. Важным является тот факт, что в соответствии с законом регистрация юридического лица должна происходить в течении 3 рабочих дней, но по факту это происходит дольше и налоговая инспекция дает результат по истечению недели.
После того как вы зарегистрировали свое юридическое лицо. Вы можете приступать к осуществлению предпринимательской деятельности. Но осуществлять вы ее можете только если открыли счет в банке, так как вам нужно осуществлять расходы. Счет в банке открыть тоже очень просто, направив все документы в электронном виде в банк. Банк вам отправит выездного менеджера и вам откроют счет в офисе или в том месте где вы будете находиться.