6 распространенных ошибок новичков в бизнесе

Новички в предпринимательстве часто делают неверные шаги, некоторые не критические, ну а другие вполне могут повлиять на развитие дальнейших событий. Итак, какие же ошибки часто допускают новички и как их избежать?

Создание бизнес только ради денег

Действительно, нельзя отрицать, что многие успешные бизнесмены – богаты, да и слова «бизнес», «бизнесмен» невольно ассоциируются с роскошью и состоянием. Но не стоит открывать своё дело исключительно ради прибыли. Человек, который относится к своей работе, как к каторге, добьётся намного меньше успеха, чем тот, кто горит энтузиазмом продвигать свою сферу. Да и клиентов вид уставшего предпринимателя тоже не впечатлит. Сфера, в которой начинает свой путь человек, должна быть любимой и понятной для предпринимателя, его сотрудников и родственников, помогающих в деле.

Ожидание лёгких и быстрых денег

Мгновенного взлёта не бывает, стоит это запомнить. Самые крупные компании часто начинали свой путь с запылённой комнатушки в провинции, где они предлагали свои услуги. Успех и деньги будут нарастать, как снежный ком, с каждым разом предприниматель будет получать всё больше добросовестных поставщиков, количество постоянных надёжных клиентов всё будет прибавляться. Но будут и так называемые «стоп-дни», когда кажется, что ничего не продвигается. Тогда стоит помнить, что успешное взаимодействие с клиентами и умение идти вперёд даже в трудные моменты – талант.

Отсутствие чёткого плана действий

У хорошего предпринимателя всё должно быть рассчитано по дням и часам. Должен быть готов чёткий план действий на все варианты развития событий. Чтобы после не паниковать и не бросаться в крайности, стараясь на ходу быстро придумать какой-либо способ выкрутиться из ситуации, важно всё просчитать задолго до этих моментов. В этом помогут литература по ведению бизнеса, курсы, опыт знакомых бизнесменов, у которых можно узнать, как избежать неприятных ситуаций, и что делать, если такая ситуация всё же произошла.

Нежелание или неумение пользоваться рекламой

Для привлечения клиентов просто необходим качественный маркетинг. Стоит адекватно относиться к своему делу и давать ему объективную оценку. Понимать, что и как можно продать.

Одна из главных ошибок – предлагать клиенту технические характеристики товара, а не выгоды, которые он получит, если приобретёт его. Дайте ему возможность выбрать между эффектно представленным товаром и обычной техникой. Но не переоценивайте товар и не задавайте ему слишком высокую цену, аргументируя это призрачными преимуществами.

Незнание законодательства

Одной из главных проблем является незнание правил или нежелание их знать и соблюдать. Если человек сомневается, что хорошо знает законодательство, вначале рекомендуется нанять юриста, чтоб он смог уберечь начинающего предпринимателя от ошибок.

Игнорирование конкурентов

Если предприниматель не одинок в своей сфере, а он точно не одинок, то необходимо узнать своих конкурентов. Стоит предлагать клиентам такие товары или услуги, которые не могут предложить другие компании. Проанализировать спрос на товары или услуги, заказать маркетинговое исследование, проверить конкурентов, могут ли они удовлетворить желания клиентов и смело создавать свой собственный, уникальный проект!

Лучше всего стараться соблюдать эти простые правила. Никто не застрахован от ошибок, но чем их меньше – тем лучше. И желательно учиться не на своих ошибках, а на чужих.